ПОИСК ПО САЙТУ

СТАТЬИ НА ТЕМЫ

ПРИТЧИ

Главная » Психология для всех » Грамотный сотрудник или как избежать роковой ошибки

Грамотный сотрудник или как избежать роковой ошибки

17 Ноя 2014, Автор: Violetta

Главная цель при поиске работы, для потенциального работника, – это произвести первое благоприятное впечатление на работодателя. Давайте разберемся, может ли одна грамматическая ошибка повлиять на это впечатление. Многих работодателей волнует вопрос: должен ли их подчиненный писать грамотно, без ошибок, или допустимо принимать на работу человека, небрежного относящегося к грамматике?

Грамматическая ошибка

Во-первых, все-таки важно, на какую должность принимается человек. Если работа связана с грамотностью (корректор, журналистика, учитель), то чему может научить другого неграмотный человек или как увидит ошибки там, где сам их совершает? Но опять же оговорка: журналист от Бога может писать с ошибками, но так интересно, что не оторваться! И тогда ему на помощь приходит корректор, задача которого увидеть и исправить ошибки. Помните, как в фильме о сельской учительнице («Весна на Заречной улице») работник литейного цеха написал свое деловое предложение так, что никто не мог понять его ценности? Опытный парень свою мысль не мог выразить на бумаге грамотно. А будет ли время и желание у вашего начальника разбирать каракули и править ошибки, если на кону стоит важный контракт?

Проанализировав многие мотивы отказа при приеме на работу, можно сказать, что грамотность не стоит в приоритете. Работодатель смотрит на образование, опыт, манеру общения, конфликтность человека, его образ жизни. Важно, как человек себя подает, каковы его моральные ценности, стрессоустойчивость, насколько он вольется в коллектив и будет соблюдать дисциплину. Но в жизни такие «мелочи», как неумение подать себя, неграмотность, тоже могут сыграть для кого-то роковую роль.

Чаще всего, если специалист знает свою работу на отлично, а написанное им резюме грешит ошибками, скорее всего этот факт не будет решающим. Но может быть и такая ситуация, что грамотный руководитель, увидев даже одну грамматическую ошибку в резюме, откажет соискателю. Все дело в тенденции привлекать к работе в команде людей с равным уровнем культуры. И, если руководителю «режет глаз» грамматическая ошибка потенциального работника, то с большой долей вероятности, он будет и в дальнейшем недоволен работой такого сотрудника. Поэтому он предпочтет заранее обезопасить себя от недовольства и выбрать другого человека.

Некомпетентность не всегда стоит рядом с неграмотностью, но все же хочется окружить себя людьми знающими, ориентирующимися уж точно в школьном материале, не говоря уже о высшем образовании. В моей практике был опыт, когда работник торговой компании, сдающий регулярно отчеты, делал элементарную ошибку в слове «щетка», по каким-то ему известным причинам писавший «счётка», но его знание математики (чтобы посчитать эти злосчастные «счётки») было важнее правильного написания. Хотя, если вышеназванному сотруднику напомнить, как пишется правильно слово (а в остальном, например, он вас как работодателя устраивает), то в следующий раз уже не придется цепляться за эту ошибку. Можно дать задание проверить перед сдачей отчетов текст на ошибки, что за него сделает компьютер.

Многие фирмы и предприятия обеспечивают своим сотрудникам профессиональное обучение и повышение квалификации. Но грамматика – это та область, где работник может позаботиться о ее качестве заранее, еще до приема на работу и повлиять на мнение будущего руководителя. Написав резюме, обязательно проверьте его на наличие ошибок, чтобы закравшаяся в ваш хвалебный текст ошибка, не стала для вас роковой!

0

Интересно ваше мнение:

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Рекомендуем почитать: